Смеситель        12.06.2019   

Закрасить царапины на бампере. Полировка бампера от царапин своими руками

Есть определённый список вещей, которые обязан уметь делать каждый опытный автовладелец, к ним относится и удаление царапин на бампере – с виду довольно сложная, но на самом деле посильная практически любому автомобилисту операция. Так что если вы планируете самостоятельный ремонт автомобиля, то вполне можете сэкономить, обновив бампер самостоятельно. Но для того чтобы понять, как убрать царапину на бампере, сперва нужно классифицировать имеющиеся повреждения, поскольку дефекты разной степени тяжести нуждаются в разном ремонте.

Для того чтобы понять, насколько повреждена деталь вашей машины, не нужно быть профессионалом, достаточно совершить внимательный осмотр бампера.

  • Едва заметны царапинки и потёртости – это самые простые случаи, которые чаще всего даже не требуют окрашивания. Более того, чтобы устранить такой недостаток, бампер не нужно демонтировать – достаточно отполировать поверхность прямо на месте.
  • Крупные царапины и небольшие трещины – это повреждения, возникающие в результате небольших столкновений или неудачной парковки. Для того чтобы заделать трещину или царапину на бампере, можно применить локальную (точечную) покраску или же полное окрашивание со снятием бампера.
  • Вмятины – появляются при сильном механическом воздействии либо же в результате нагревания. Небольшие углубления можно убрать при помощи всё того же нагревания, для повреждений покрупнее используются специальные присоски.
  • Разрывы и проломы – это самый серьёзный вид деформации, когда нарушается целостность бампера. Иногда здесь можно обойтись демонтажем, сваркой и дальнейшим окрашиванием, но чаще всего требуется приобрести новую деталь, поэтому такие случаи мы не рассматриваем.

Если вы успешно диагностировали случившуюся с вашим автомобилем неприятность, значит можно переходить к инструктажу по удалению царапины на бампере.

Способы удаления царапин

Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.

Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.

Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.

Восковой карандаш

Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.

Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.

Перед применением не забудьте слегка встряхнуть карандаш, а после – закрыть его колпачком, чтобы средство не засохло.

Окрашивание

Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить. Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.

  1. Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
  2. Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
  3. Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
  4. Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.

Шпатлевание глубоких царапин

Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.

  1. Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
  2. Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
  3. После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
  4. Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.

Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное - четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.

Видео «Как ликвидировать царапины на транспортном средстве»

В этом видео вы сможете узнать, как происходит процесс удаления царапин на автомобиле.

Способы удаления царапин бампера своими руками

Есть определённый список вещей, которые обязан уметь делать каждый опытный автовладелец, к ним относится и удаление царапин на бампере – с виду довольно сложная, но на самом деле посильная практически любому автомобилисту операция. Так что если вы планируете самостоятельный ремонт автомобиля, то вполне можете сэкономить, обновив бампер самостоятельно. Но для того чтобы понять, как убрать царапину на бампере, сперва нужно классифицировать имеющиеся повреждения, поскольку дефекты разной степени тяжести нуждаются в разном ремонте.

Диагностика повреждений и выбор метода

Для того чтобы понять, насколько повреждена деталь вашей машины, не нужно быть профессионалом, достаточно совершить внимательный осмотр бампера.

  • Едва заметны царапинки и потёртости – это самые простые случаи, которые чаще всего даже не требуют окрашивания. Более того, чтобы устранить такой недостаток, бампер не нужно демонтировать – достаточно отполировать поверхность прямо на месте.
  • Крупные царапины и небольшие трещины – это повреждения, возникающие в результате небольших столкновений или неудачной парковки. Для того чтобы заделать трещину или царапину на бампере, можно применить локальную (точечную) покраску или же полное окрашивание со снятием бампера.
  • Вмятины – появляются при сильном механическом воздействии либо же в результате нагревания. Небольшие углубления можно убрать при помощи всё того же нагревания, для повреждений покрупнее используются специальные присоски.
  • Разрывы и проломы – это самый серьёзный вид деформации, когда нарушается целостность бампера. Иногда здесь можно обойтись демонтажем, сваркой и дальнейшим окрашиванием, но чаще всего требуется приобрести новую деталь, поэтому такие случаи мы не рассматриваем.

Если вы успешно диагностировали случившуюся с вашим автомобилем неприятность, значит можно переходить к инструктажу по удалению царапины на бампере.

Способы удаления царапин

Существует множество методик исправить дефект, если вы поцарапали бампер. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда не задето лакокрасочное покрытие. К ним относятся полировочные пасты с разным размеров абразива, а также восковые средства по типу карандашей, которые заполняют трещинки специальным веществом.

Окрашивание – это способ для полноценных повреждений производственного слоя краски. При точечном окрашивании достаточно снять слой краски с одного участка, хорошо его зашкурить и затем нанести новый слой подходящего цвета. Если царапины заметны по всей площади детали, бампер подлежит ремонту целиком, с полным снятием старой краски.

Самые глубокие царапины без разрывов требуют восстановления поверхности, для чего применяется шпатлевка в несколько слоёв. Инструкция по применению всех этих способов предоставлена ниже.

Восковой карандаш

Для тех, кто поцарапал бампер лишь слегка, вполне достаточно будет приобретения воскового карандаша. Перед его применением нужно обязательно очистить бампер при помощи спецсредств, а затем обезжирить его растворителем.

Использовать восковой маркер лучше всего при умеренной температуре в теплом безветренном помещении. Воск наносится в несколько слоёв, причем между подходами обязательно нужно устраивать перерывы, чтобы слои успевали сохнуть. Замазывают сначала поперечными движениями, а затем продольными. Желательно, чтобы средство не попадало за приделы повреждённого участка, а если это всё-таки произойдет, то нужно удалить воск при помощи обыкновенной салфетки. После нанесения последнего слоя обрабатываемый участок необходимо слегка отполировать. Кроме заполнения царапинок, такой карандаш создает дополнительную защиту поверхности – но для этого лучше выбирать воск повышенной жесткости.

Перед применением не забудьте слегка встряхнуть карандаш, а после – закрыть его колпачком, чтобы средство не засохло.

Окрашивание

Окрашивание – это, конечно же, намного более обстоятельный и сложный процесс, который требует специальных инструментов и материалов. Начинается любая покраска с очистки бампера, при этом неважно, собираетесь ли вы его снимать или проводить все работы прямо на месте. Как и в предыдущем случае, деталь нужно вымыть, высушить и обезжирить. Для полировки и снятия старого покрытия вам понадобится шлифовальная машинка, а также наждачная бумага разной степени зернистости.

  1. Сперва нужно хорошенько обработать машинкой бампер по всему периметру, для труднодоступных мест понадобится наждачная бумага, которой работаем вручную. Затем на поверхность наносится грунтовка в два слоя, и бампер оставляется для высыхания.
  2. Когда состав затвердеет, бампер еще раз очищается и затем можно приступать к покраске. Чтобы цвет лёг качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
  3. Краска наносится с помощью распылителя или специального пистолета. Понадобится около 3 слоёв, затем поверхность лакируется.
  4. Для более сложных повреждений вместе с грунтовкой желательно использовать шпатлёвку.

Шпатлевание глубоких царапин

Использование шпатлевки требует дополнительного времени и манипуляций. Она применяется после того, как бампер будет очищен, обезжирен и отшлифован с помощью наждачной бумаги или машинки.

  1. Шпатлевка наносится небольшим слоем на царапину таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. Затем следует зашкурить участок. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
  2. Когда первый слой станет гладким и ровным, нужно повторить процедуру, на этот раз сглаживая поверхность на более медленных оборотах. Не забывайте использовать мелкозернистую наждачную бумагу для сложных участков, поскольку ни один электроинструмент не заменит ручной работы.
  3. После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносится грунтовочный состав и проделываются все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
  4. Затем для просушивания понадобятся минимум сутки и будет лучше, если деталь высохнет естественным образом, чтобы не допустить её деформации.

Теперь вам не страшно поцарапать бампер, поскольку на деле ремонт – это довольно простой процесс, в котором можно обойтись и без вмешательства специалиста. Самое главное - четко следовать инструкциям и правильно рассчитать свои навыки.

«Как ликвидировать царапины на транспортном средстве»

В этом вы сможете узнать, как происходит процесс удаления царапин на автомобиле.

http://mineavto.ru

Практически перед каждым автолюбителем в свое время встает вопрос о том, как убрать царапины на бампере своими руками. Это связано с тем, что бампер является той деталью, которая принимает на себя все соприкосновения с бордюрами, удары мелких камешков и прочие нежелательные контакты с другими объектами. Поэтому с течением времени на нем появляется множество различных повреждений. Многие автовладельцы для их устранения обращаются в автомастерские. Но не меньше и таких автолюбителей, которые обладают достаточным количеством времени и желания и знают, как убрать царапины с бампера своими руками.

Повреждения бампера могут иметь различный характер и глубину. В зависимости от этого выбирается и способ их устранения. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо правильно оценить общее состояние бампера.

Внимание! Перед началом осмотра следует хорошо вымыть, просушить и обезжирить поврежденные участки. Только так можно выявить мельчайшие повреждения и царапины и правильно оценить объем предстоящих работ.

Выявленные повреждения необходимо внимательно осмотреть и попробовать на ощупь, чтобы получить представление об их глубине.

Дефекты, которые обнаруживаются после осмотра бампера, можно разделить на следующие категории:
  • маленькие царапины и потертости. Как правило, их можно устранить, не прибегая к демонтажу бампера;
  • более глубокие царапины и трещины. Устранение таких дефектов требует снятия детали и окрашивания поврежденных участков или всего бампера;
  • вмятины;
  • разрывы и проломы.

Следует отметить, что в случае наличия разрывов и проломов в бампере, его ремонт представляется затруднительным. Их можно попытаться запаять или заварить, но скорее всего при наличии таких дефектов придется покупать новый бампер.



Мелкие царапины на пластиковом бампере не представляют никакой опасности в процессе эксплуатации автомобиля. Они обычно затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. Но вместе с тем поцарапанный бампер часто сильно бросается в глаза и значительно ухудшает внешний вид машины. Поэтому такие повреждения необходимо убирать.

Существует два основных способа борьбы с мелкими повреждениями на пластмассовых бамперах:
  1. Применение специальных средств, которые обладают маскировочным эффектом.
  2. Полирование царапин.

Для тех, кто поцарапал свой бампер, неизбежно встанет вопрос о выборе метода для удаления возникших дефектов. Средств, с помощью которых можно удалить царапины с пластика, существует очень много. Одним из самых простых из них, но эффективных, является восковой карандаш. Перед тем, как его использовать, необходимо тщательно очистить и обезжирить поврежденные места. Воск наносят в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, ему дают некоторое время, чтобы высохнуть.

Используя восковой карандаш, закрашивайте царапину сначала поперечными движениями, а затем продольными. Так воск максимально полно заполнит все углубления и выровняет поверхность.

После использования воскового карандаша участок, который подвергся обработке, нужно немного отполировать.

Чтобы заполировать царапины, можно использовать полировальное средство на основе воска. Оно более эффективно, чем карандаш и может выдержать до 6 моек автомобиля.

Если повреждения на бампере имеют серьезный характер, их ремонт представляет собой более сложную процедуру, включающую в себя покраску детали. Но вместе с тем она не настолько трудна, чтобы невозможно было осуществить ее своими руками.

Для этого могут понадобиться:


  • полировальная машина;
  • наждачный круг;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • жидкость для обезжиривания;
  • пульверизатор и краска.

Нельзя обезжиривать поверхность с помощью ацетона или средств, имеющих его в своем составе. Они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Все ремонтные работы необходимо проводить на снятом бампере. Так же как и в случаях, описанных выше, его необходимо тщательно очистить от грязи. Если в местах повреждения облупилось лакокрасочное покрытие - его также необходимо удалить.

Дальше работы производятся в следующем порядке:
  1. По всему периметру деталь обрабатывается полировальной машиной. Лучше всего использовать наждачный круг 2000.
  2. Обработанную поверхность протирают сухой тряпкой и обезжиривают. Для обезжиривания существуют специальные средства, но может подойти бензин или уайт-спирит.
  3. Весь бампер покрывают грунтовкой и оставляют на некоторое время просохнуть.
  4. После того, как грунтовка высохнет, проводится покраска бампера. Ее осуществляют с помощью пульверизатора, нанося краску в три слоя.
  5. После высыхания поверхность полируется сухой тряпкой с использованием полироли.

В тех случаях, когда трещины очень глубокие, перед тем как грунтовать, по всему периметру наклеивают специальную ленту из стекловолокна и равномерно покрывают ее смесью шпатлевки и загустителя. Далее проводятся те же работы, что были описаны выше.

Большинство автолюбителей производят ремонт мелких царапин на автомобиле своими руками, что экономит денежные средства и время. Жизнь владельцам авто облегчает факт, что современное лакокрасочное покрытие прочное и эластичное, а для его реставрации выпускается огромное количество эффективных средств.

Устранение мелких царапин на автомобиле

Удаление мелких царапин на автомобиле своими руками

Все мелкие дефекты – царапины, потертости, паутинки, трещинки подразделяют по размерам и глубине повреждения. Оно может быть поверхностным или глубоким – в зависимости от характера повреждения выбирают способ устранения дефекта.

Поверхностными потертостями и мельчайшими бампера изобилует каждый автомобиль. Не неся угрозы коррозии, сами по себе такие повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия безвредны, но они портят внешний , особенно новой. Для их устранения делается косметический ремонт царапин на автомобиле без покраски. Он бывает двух видов:

  • маскировка при помощи специальных составов;
  • удаление царапин на кузове автомобиля полировкой.

Исправить царапины на машине можно обработав поверхность специальными восстанавливающими составами, в основе которых силикон, воск или тефлон. Срок действия таких препаратов непродолжителен, косметический эффект длится от 2 до 12 моек.


Царапина на дверях авто

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски можно произвести при помощи воскового карандаша – это самый несложный способ маскировки поверхностного повреждения, не затронувшего грунт. Цвет карандаша подбирают максимально приближенным к оттенку покрытия авто. Место вокруг царапины очищается, а затем поперечными движениями повреждение затушевывается. Воск заполнит углубление, поверхность выровняется, дефект станет незаметным. По отзывам автолюбителей маскирующий эффект воскового состава сохраняется после 2–3 моек. После обработки восковым карандашом поверхность рекомендуется отшлифовать абразивной полиролью. Вместо карандаша можно использовать полироль на восковой основе, она более долговечна, способна выдержать 5–6 моек.

На основе тефлона выпускают синтетические пасты, они дороже, но выдерживают до 12 моек. Чтобы устранить , пасту втирают в поверхность, предварительно очистив, а затем обезжирив место повреждения.


Средства для устранения дефектов с лакокрасочного покрытия

Полировочные пасты выпускаются нескольких видов по номерам от 1 до 4 – от крупнофракционных (№ 1) до мелкофракционных (№ 4). Полировку можно проводить последовательно всеми пастами от первого до четвертого номера, меняя и полировочный круг шлифмашины или уменьшая фракцию зерна наждачной бумаги. Полировочные круги различаются по жесткости, степень которой обозначается цветом: самый грубый – белый, средний – оранжевый, мягкий (для финишной обработки) – черный.

Удаление мелких царапин на автомобиле позволит с наименьшими затратами и усилиями обновить вид машины.

Устранение глубоких повреждений на кузове

Проникающая царапина на машине до металла несет опасность развития коррозии и подлежит безотлагательной реставрации. Принцип устранения повреждения заключается в зачистке от ржавчины и заполнении специальными красяще-цементирующими составами. Удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски производится по следующей схеме:

  • Поверхность автомобиля моют, обезжиривают, высушивают.
  • Если повреждение подверглось коррозии, производят удаление окисленных частиц металла: углубление обрабатывается преобразователем ржавчины. Если царапина свежая, то она заполняется грунтом для лучшего сцепления краски.

Глубокие повреждения по всей стороне машины
  • После полного высыхания обработанной поверхности производится покраска царапин автомобиля – внутрь углубления наносится краска, специально предназначенная для локального ремонта (например, Touch-Up, выпускаемая в виде карандаша). Некоторые автовладельцы, чтобы убрать царапину с кузова автомобиля, используют специальные наборы от производителей автомобилей, состоящие из краски и лака, идеально подходящих к ЛКП машины.
  • Когда краска, а затем лак высохнут, место обрабатывают абразивными полиролями – крупно- и мелкоабразивными. По возможности поверхность последовательно шлифуют обоими составами, но можно обойтись и одним.
  • Последний шаг устранения царапины на автомобиле – натирание восстанавливающей полиролью, придающей блеск поверхности.

Удаление сколов на автомобиле без покраски проводят по той же схеме.

Удаление потёртостей на бампере своими руками

Бампер призван защищать автомобиль от ударов, он является самой уязвимой деталью, принимающей на себя удары. Занимая центральное место, он к тому же призван украшать машину. Ремонт и устранение царапин на . Технология удаления царапин покраски и выбор подходящего состава зависит от пластикового материала, из которого он производится: термопласт, термореактивная пластмасса или полипропилен.


Устранение царапин на бампере

Если у множества трещинок и паутинок лакокрасочного покрытия поверхностный характер, и они неярко выражены, то для устранения повреждений ЛКП производится полировка бампера от царапин. Мастера рекомендуют снимать деталь с машины для удобства работы и лучшего результата.

Полируют чистую обезжиренную поверхность бампера «по мокрому» – предварительно смочив водой. Сначала наносят крупноабразивную пасту, шлифуют 2000 шкуркой, постепенно наращивая обороты шлифмашинки. По окончании протирают поверхность сухой тряпочкой. Следующий шаг – и 3000 шкуркой. В завершение обрабатывают бампер финишной пастой или полиролью. Отличие в полировании пластика и металла в том, что для работы по пластику требуются меньшие обороты шлифмашины.

Следующий способ убрать царапину на пластике, которая имеет поверхностный характер, заключается в использовании химических средств:

  • воскового корректора;
  • ремонтной автоэмали;
  • карандаша для заделки царапин;
  • универсальной эмали-спрея.

Сначала поверхность моют и обезжиривают уайт-спиритом или другим растворителем. Затем наносят выбранное средство, если это жидкая эмаль, то перед употреблением флакончик встряхивают. Подождав, пока состав «схватится», излишки убирают сухой безворсовой салфеткой.

Если повреждение проникающее, то устранение царапин на пластике автомобиля потребует локального шпаклевания и окраски. Поверхность последовательно зашкуривается наждачной бумагой Р150 и Р240, очищается и покрывается грунтом для лучшей адгезии шпатлевки. На грунт наносится шпатлевка по пластику, после высыхания обрабатывается шкуркой Р110, Р240, Р320, скотч-брайтом. При необходимости выравнивания поверхности шпатлевку можно наносить в несколько слоев, дожидаясь высыхания предыдущего. Шпатлевка покрывается грунтом, окрашивается, на высохшую краску наносится лак.

Особенность покраски деталей из пластика – обязательное нанесение грунта под лакокрасочный слой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Периодический ремонт царапин на машине и удаление глубоких царапин без покраски – необходимая часть ухода за автотранспортным средством. Для этого продаются необходимые составы, препараты и инструменты, а навыки самостоятельного проведения работ сэкономят существенную сумму и немало времени.

От царапин на бампере не застрахован ни один автолюбитель. Такое повреждение может достаться предыдущего владельца, если вы выбрали себе . Может случиться и так, что автомобиль заденут на стоянке, на дороге, да и вообще, ситуаций, которые могут это спровоцировать, множество. В любом случае, если повреждения появились, нужно обязательно удалить царапины на бампере.

Как избавиться от царапин

Когда вы увидите царапину на бампере, не спешите сразу же ехать в автомастерскую. По большому счету, это не очень серьезная проблема и устранить царапину на бампере можно в домашних условиях. Для этого вам понадобятся некоторые предметы, а именно щетка из микрофибры или губка, наждачка, растворитель, лак-аэрозоль, полироль, моющее средство и ведро.

Первое, что нужно сделать – промыть царапину и тщательно ее изучить. Далее необходимо сточить края царапины наждачкой. Обратите внимание, если повреждение очень глубокое, воспользуйтесь шпатлевкой, а когда она высохнет, снова наждачкой. Кстати, когда будете шкурить, не перестарайтесь, ведь царапина на пластиковом бампере шкурится легче и быстрее, чем на металлическом.

После этого сбрызнете зашкуренное место лаком. Лучше нанести его двумя слоями, но с перерывами, ведь каждый слой должен высыхать не менее получаса. Далее пройдитесь по повреждению опять же наждачкой, но теперь не грубой, а мелкозернистой. Сделав это, протрите это место влажной губкой.

Возьмите баллончик с краской подходящего цвета и сбрызните, держа аэрозоль на расстоянии 15-20 см. всего необходимо 3-4 слоя, каждый из которых, опять же, должен сохнуть минимум полчаса. Напоследок нанесите еще 2 слоя прозрачной краски и оставьте автомобиль на сутки в покое. По прошествии этого времени можете садиться за руль, наслаждаясь своей идеальной машинкой без царапин.

Как избавиться от сколов и вмятин

Немного сложнее дело обстоит с вмятинами и трещинами на бампере. Если вы решитесь заделывать их собственноручно, придется обзавестись жидким пластиком, который будет соответствовать материалу вашего бампера. Кроме того, сам бампер необходимо будет снять, а для этого тоже необходимы некоторые навыки, чтобы не сделать хуже. Таким образом, для ликвидации более серьезных повреждений, чем царапина на бампере, я все же советую обращаться за помощью к специалистам.

Ну, а что касается царапин, то устранить их в домашних условиях не составит труда. После данной статьи, я надеюсь, вопрос про царапину на бампере и как убрать ее, уже не стоит для вас настолько остро.